Переход на автоматизированные грузовые перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом повысит скорость доставки на 17% по сравнению с традиционными методами. Это сообщил на круглом столе «Беспилотные автомобили в России: законодательное регулирование, реалии и перспективы» Юрий Волков, исполнительный директор комитета по транспортной логистике «Деловой России» и ассоциации «АвтоГрузЭкс». Также, благодаря системе, которая определяет оптимальный способ управления грузовиком, бизнес сможет сократить расходы на топливо и детали на 15%. Волков также отметил, что с расширением проекта беспилотных перевозок на другие маршруты, в течение 5-7 лет возможно появление магистральных автономных перевозок без участия водителей, что дополнительно поможет сократить сроки доставки на 10%.
Эксперты считают, что самое главное преимущество внедрения беспилотных грузоперевозок – это уменьшение нехватки водителей, из-за которой до 20% автопарка простаивает. Согласно оценкам «MUST», к концу 2024 года в России не хватает 26% водителей грузового транспорта, и эта цифра продолжает увеличиваться. Развитие беспилотных перевозок на ЦКАД и М-12, где сейчас задействовано примерно 30% водителей федеральных компаний, позволит перераспределить сотрудников на более востребованные направления, считает Юрий Волков. По данным Минтранса РФ и Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», к концу 2024 года объем беспилотных перевозок по трассе М-11 возрос более чем в 8 раз, и с января по декабрь было перевезено 318 тыс. кубометров груза, а беспилотные фуры проехали по М-11 «Нева» 2,4 млн км.