Мы находимся по адресу:

Россия, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Дорожная, 37

Техническое обслуживание тягачей

Грузоперевозки по всей России

Техническое обслуживание полуприцепов

Техническое обслуживание коммерческого транспорта

Ошибки весового контроля заинтересовали прокуратуру

Генеральная прокуратура инициировала проверку законности работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) по запросу бизнес-омбудсмена при президенте РФ. Об этом сообщается в письме, направленном уполномоченному по защите прав предпринимателей, как пишет издание «Известия».

Специалисты отметили, что точность данных, получаемых от АПВГК, зависит от состояния дорожного покрытия в местах измерения. При движении по неровной поверхности колеса могут терять сцепление с дорогой, что создает дополнительные нагрузки на оборудование и увеличивает риск ошибок взвешивания при грузоперевозках по РФ.

Вадим Филатов, президент ассоциации «АвтоГрузЭкс», добавил, что автоматические пункты весогабаритного контроля порой фиксируют неточные данные. Фактическая масса транспортных средств может отличаться от показателей АПВГК на 5-10%, что может быть вызвано влиянием скорости и характеристиками транспорта.

Владимир Матягин подчеркнул, что ассоциация «Грузавтотранс» и грузоперевозчики отслеживают более 5 тысяч административных дел, общая сумма штрафов по которым превышает 1,5 миллиарда рублей. Однако оспорить все штрафы не удается, так как многие из них приходят с опозданием, и доказать свою правоту в суде становится проблематично. Кроме того, часто табло на АПВГК не работают, и уведомления о нарушениях не доходят до водителей в режиме реального времени. Суды, как правило, основываются на данных, предоставленных АПВГК и актах поверки оборудования, хотя производители подчеркивают, что точность измерений зависит от корректного обслуживания, а не от документов.

Согласно статье 12.21.1 КоАП РФ, размеры штрафов для юридических лиц за перегруз варьируются от 100 до 500 тысяч рублей в зависимости от степени превышения норм. В 2023 году перевозчики получили штрафов на сумму 22,5 миллиарда рублей за нарушения весогабаритных норм. На сентябрь 2024 года на федеральных трассах функционирует 60 АПВГК, на региональных – более 300, с планами установки ещё 417 пунктов до 2030 года.

Сергей Чернов, генеральный директор компании «Скиф-Карго», предложил проводить контрольные взвешивания на стационарных весах, если возникают сомнения по данным АПВГК, а также внедрить онлайн-мониторинг результатов. Специалисты подчеркивают, что такой мониторинг позволит грузоперевозчикам оперативно проверять данные и оспаривать штрафы.

Министерство транспорта России отметило, что установка АПВГК является важной задачей для контроля движения тяжеловесных автомобилей. При этом главная проблема заключается в недостаточном уровне обслуживания этих систем. Минтранс разрабатывает законопроект о создании единой государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля, которая будет объединять данные всех АПВГК для постоянного мониторинга и диагностики работы пунктов в режиме онлайн.